?

Log in

No account? Create an account

Пинчастность

Beobachten des Beobachters der Beobachter

Previous Entry Share Next Entry
Бенька vs Haidamak Cossack System
habuvo
Нет, особых иллюзий по поводу Гайдамаков я не строил, даже интересно было посмотреть поближе.

Вечер второй на Джаз-Коке начался с появления новых ведущих, причем она говорила исключительно по-украински, он - исключительно по-русски. Впрочем нечто подобное частенько происходит и на украинском тв и на радио в общении ведущего со зрителями. То есть я не против, в конце концов фестиваль вроде как украинский (поскольку уже не киселевский), так что логично. С другой стороны - это первый раз на Джаз-Коке. Наверное это хорошо - "меняюсь, значит живой".
Гайдамаки оказались добротным нацполитпроектом: призывали читать украинских писателей, ощутить себя южной Европой и т.п. Для не розумиющих мову, Ярмола дублировал свои призывы на английском.
Короче типа российской Алисы, но, пожалуй, качественнее.

Тем не менее, призывы ощутить себя частью гайдамацко-козацкой системы, побеждующей Бабилон несколько поднадоели, впрочем как и в свое время заклинания Задерия ощутить себя русским. Уже была мысль свалить в Калипсо, благо там Умка зажигала как раз в это время, но тут подошло время Серебряной Свадьбы.
Надо сказать я их и раньше слышал, отметил, что хорошая реинкарнация Колибри, но сольный проект мужа Беньки - Артема (Гурзуф) мне тогда понравился больше.
Уж не знаю специально аль случайно Беньку поставили после экспортных коззакофф, но это была позиционная находка.
Первой же песней "Хочу в Париж" Бенька простебала еще не остывшие заклинания Ярмолы стать таки Европой и дальше пошло-поехало в этом же ключе...
Примерно тот же музыкальный ряд (карпатский СКА у Ярмолы, псевдошансон у Беньки), но настолько же, наскольно Ярмола был профессионально весел, Бенька была весело несерьезна, доходя через это беспощадное отрицание до глубин настоящей серьезности.
Гайдамаки сразу как-то потускнели и окартонились, жизнь начала налаживаться даже и без мадеры.
Бенька простебала даже наброс на Motorhead: предварив заявлением, что Motorhead это самая что ни на есть козацка группа,
Ярмола спел Ace of Spades все в том же козацко-карпатском стиле, что само по себе было прикольно.
Бенька же спела No surprises Radiohead в своем фрик-шансон стиле, укотрапунктив на мой взгляд Ярмолу.
Но особенно сила искусства проявилась уже после окончания выступления СС: вышедшая к микрофону ведущая неожиданно перешла на русский, и это ее уже не отпускало ни в этот день ни в следующий.

Вот так белорусский андеграунд прожег сердца глаголом и бемолем. Спасибо батьке за Беньку и Ляписа, куда бы мы без них...